Сайт
Пятница, 03.04.2020, 12:45
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русскинская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Наш опрос
Нравится ли вам учебно-воспитательная работа МБОУ Русскинская СОШ?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История города Сургута
[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ]23.06.2016, 11:06

Технологическая карта урока

Тема урока: История города Сургута

 

Фамилия, имя, отчество

Орехова Анжелика Николаевна

Предмет

Культура народов Севера

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

История города Сургута

Цель

познакомить с основанием города Сургута

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными событиями историей основания  г. Сургута,
Развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом учебника  и историческими источниками
Воспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

УУД

ЛичностныеУУД:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – основные моменты возникновения города.

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о гербах, формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

Город, площадь, страна, родина, герб, гимн.

Межпредметные связи

История «Как возникают города?»

Ресурсы:

 

презентация

Формы работы

 Фронтальная, групповая

Технология

Технология  развития  критического мышления

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал.

 

 

 

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин
 

Тест

Отвечают на вопросы, устно.

Задает вопросы:

-Столица нашего округа.

- Рассказать о гербе округа.

 

Ответить на вопрос, показать на карте, высказать мнение

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Познавательные : общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Изучение нового материала
Время: 25 мин
Этапы:1. «Вызов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Осмысление»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала:

- почему Сургут так назвали,

- кто с кем  основал город,

-

 

 

 

 

 

 

2.А) По группам выясняют, какой был Сургут в начале. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи.

Б) Смотрят презентацию.

В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из  карточек.

Г) Слушают, делают краткие записи.

1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

  1. Герб. Происхождение названия.
  2. История. Население. География.
  3. Сургутский район на рубеже(что было в городе, медицина, образование)
  4. Почётные граждане.

Административное устройство. Экономика. Промышленность

2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником по карточке и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке.

Б) Дает задание: с помощью карточки узнать о Сургуте.

Направляет поиск информации.

 

Г) Рассказывает о значении города.

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение, предположение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи

 

 

 

 

На основе анализа изученного материала высказать свое мнение

 

Сделать записи

Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

Предметные: Знать  основные события основания города.

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о гербах, истории города  , формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

 

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

 

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Закрепление нового материала
Время: 5 мин
3.«Рефлексия»

Составляют синквейн на тему «Сургут», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Сургут»

Составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать  записи в тетради

Прочитать, составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

 

 

Источники: http://ru.wikipedia.org/

http://shrugra.ru/art.php?id=4

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/233686

http://www.asdg.ru/asdghtml/gorodaasdg/surgut_province.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема урока: История города Сургута

 

Фамилия, имя, отчество

Орехова Анжелика Николаевна

Предмет

Культура народов Севера

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

История города Сургута

Цель

познакомить с основанием города Сургута

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными событиями историей основания  г. Сургута,
Развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом учебника  и историческими источниками
Воспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

УУД

ЛичностныеУУД:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – основные моменты возникновения города.

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о гербах, формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

Город, площадь, страна, родина, герб, гимн.

Межпредметные связи

История «Как возникают города?»

Ресурсы:

 

презентация

Формы работы

 Фронтальная, групповая

Технология

Технология  развития  критического мышления

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал.

 

 

 

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин
 

Тест

Отвечают на вопросы, устно.

Задает вопросы:

-Столица нашего округа.

- Рассказать о гербе округа.

 

Ответить на вопрос, показать на карте, высказать мнение

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Познавательные : общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Изучение нового материала
Время: 25 мин
Этапы:1. «Вызов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Осмысление»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала:

- почему Сургут так назвали,

- кто с кем  основал город,

-

 

 

 

 

 

 

2.А) По группам выясняют, какой был Сургут в начале. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи.

Б) Смотрят презентацию.

В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из  карточек.

Г) Слушают, делают краткие записи.

1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

  1. Герб. Происхождение названия.
  2. История. Население. География.
  3. Сургутский район на рубеже(что было в городе, медицина, образование)
  4. Почётные граждане.

Административное устройство. Экономика. Промышленность

2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником по карточке и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке.

Б) Дает задание: с помощью карточки узнать о Сургуте.

Направляет поиск информации.

 

Г) Рассказывает о значении города.

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение, предположение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи

 

 

 

 

На основе анализа изученного материала высказать свое мнение

 

Сделать записи

Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

Предметные: Знать  основные события основания города.

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о гербах, истории города  , формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

 

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

 

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Закрепление нового материала
Время: 5 мин
3.«Рефлексия»

Составляют синквейн на тему «Сургут», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Сургут»

Составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать  записи в тетради

Прочитать, составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

 

 

Источники: http://ru.wikipedia.org/

http://shrugra.ru/art.php?id=4

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/233686

http://www.asdg.ru/asdghtml/gorodaasdg/surgut_province.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mihavalt
Просмотров: 381 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Телефоны
Опять двойка?
растимдетей.рф
Мобильное приложен
Актировка
добро.рф
РАС
Поиск
Сайт МОиН РФ
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz